Как стать копирайтером?

КопирайтерСтать хорошим автором статей может каждый, если он готов потратить несколько месяцев своей жизни на изучение этой сферы деятельности. Как и в любом деле, всё приходит с опытом. Следует запастись терпением, подтянуть знания по русскому языку и прочитать несколько книг по данному ремеслу. А владение переговорными навыками увеличит доход в несколько раз.

В понятие «копирайтер» вкладывают, как правило, несколько значений. Так как мы сейчас говорим о копирайтере в интернете, то мы дадим и соответствующее определение.

Копирайтер – это человек, умеющий писать интересные, увлекательные, а главное, полезные статьи для сайтов. Он подходит к делу ответственно и профессионально: собирает информацию из разных источников, дополняет материал собственными знаниями и опытом, то есть полностью раскрывает тему. Его статьи уникальны не только в техническом плане (не скопированы с других сайтов), но и в информационном.

Содержание статьи:

  1. Что должен уметь копирайтер?
  2. Какими качествами следует обладать?
  3. Как стать успешным и востребованным в своей области?
  4. С чего начать?
  5. Примеры статей и чем они отличаются от рерайта

Что должен уметь копирайтер?

  1. Писать грамотно. Ошибки – это показатель безграмотности автора, поэтому с ними следует бороться. Методы борьбы включают в себя: изучение правил русского языка, а также тщательную проверку написанного текста. Даже если правила даются нелегко, не стоит отчаиваться, существуют сервисы по проверке текстов: orfogrammka.ru, orfo.ru, Яндекс.Спеллер, MS Word и другие. Часть из них являются софтом для ПК, а часть – онлайн-сервисами. В идеале следует пользоваться всеми сразу. Кроме того, написанную статью следует отдавать другому человеку (например, другу, подруге, маме), который обладает хорошими знаниями в русском языке и сможет найти ошибки после прочтения.
  2. Иметь большой словарный запас. Написать пять-десять статей на одну тему – это одно, но когда речь идёт о сотнях, то тут уже задача усложняется. И чтобы статьи не получились идентичными, следует иметь большой словарный запас. Кроме того, он пригодится для пересказа прочитанного. Хорошая лексика помогает правильно выразить свою мысль и в деталях объяснить все нюансы поставленной темы. В данной ситуации поможет чтение книг.
  3. Знать базовые понятия и термины. В копирайтинге, как и в любой другой сфере, есть своя лексика и даже сленг. Так, например, «1к» означает 1000 знаков без пробелов (кстати, оплата работы исчисляется объёмами текстам, за 1к в среднем платят от 15 до 150 рублей). «Ключевые слова» — это фразы, которые должны быть упомянуты в тексте. «Плотность ключевых слов» — указывает на частоту упоминания заданных фраз. «Рерайт» — это пересказ чужой статьи.
  4. Выискивать информацию по теме. Для написания статьи необходимо детально изучить заданную тему. Однако автор должен разбираться в источниках и отличать подлинную информацию от ложной. Особенно это касается таких тем, как здоровье, где достаточно опасно давать рекомендации, ведь если ошибётесь, а читатель воспользуется неправильным советом, могут быть серьёзные последствия. Информацию следует брать не только из других постов в интернете, но также из книг, телепередач, журналов и общения со специалистами в данной области. Собранная таким образом информация позволит полностью раскрыть тему и подать информацию, отличную от других копирайтеров.
  5. Быть профессионалом в какой-либо области. У каждого копирайтера должна быть тема, в которой он является специалистом или достаточно осведомлённым человеком. Ведь согласитесь, если автор говорит, что «силён во всех областях», то это вызывает недоверие. Если называете себя в чём-то профессионалом, то помните, эти статьи должны писаться исключительно из собственных знаний, не заглядывая в другие источники. Такие люди особенно ценятся среди заказчиков, так как статьи выходят идеальными. Свою область выбирайте исходя увлечений, знаний и опыта. Профильных тем может быть несколько.
  6. Лаконично и правильно выражать свою мысль. Вы должны уметь вкладываться заданный объём при написании статьи. Например, один заказчик может попросить изложить тему в 2 000 знаков, хотя вы понимаете, что здесь не обойтись и 15 000. Но «хозяин – барин», поэтому информация должна быть подана кратко, сжато, по сути и без «воды».

Какими качествами следует обладать?

  1. Усидчивость. Написание статей многим может показаться нудным занятием, так как нужно часами сидеть за компьютером и излагать поставленную тему. И если будете отвлекаться, то на написание потратите в несколько раз больше времени.
  2. Любознательность. Копирайтинг даётся людям проще, если они любят узнавать новую информацию. Тогда процесс изучения заданной темы проходит не как нудное занятие, а как увлекательный поиск ответов на поставленные вопросы. Кроме того, любопытные люди от копирайтинга будут получать не только деньги, но и моральное удовольствие, что очень важно в любой профессии.
  3. Ответственность. Большой проблемой среди копирайтеров является их безответственность: могут затягивать сроки сдачи, выдавать рерайт за копирайт, не выполнять часть от поставленных условий. Выбирая данную профессию, помните, что достигните хорошего результата лишь в одном случае – если будете подходить к ЛЮБОМУ заданию со всей ответственностью.
  4. Креативность. Безусловно, это профессия творческая и требующая от человека креативного подхода к написанию и оформлению статей. Вы не будете популярным автором, если все ваши статьи будут «сухими информационными лентами». Обязательно используйте в своих статьях цитаты, маркеры, подзаголовки, нумерацию. Что касается содержания, то здесь можно использовать шутки, вставлять видеоролики, дополнять статью личным мнением. Однако все внедрения – заранее обговорите с заказчиком.
  5. Самодисциплину. Это главное качество, без которого не удастся работать. У вас не будет прямого начальника, контроля, офиса, в который придётся ходить. И никто не уволит за прогул или позднюю сдачу. Все эти факторы негативно сказываются на продуктивности работы, а в некоторых случаях и на её качестве. Поэтому если не умеете брать себя в «ежовые рукавицы» и заставлять работать – лучше даже не начинайте это дело. Здесь нет «халявы» или денег с неба. Тот, кто работает много, с энтузиазмом и добротно – достигает самых вершин и получает большую прибыль, а вот те, кто занимается работой вполсилы – так и остаются «на копейках».

Копирайтер в работе

Как стать успешным и востребованным в своей области?

  • Работать чуть больше положенного. Одни из способов заработать себе репутацию заключается в выполнении чуть больше заказанного. Например, заказали написать 3 000 знаков, а Вы сделайте 3 500 или даже 4 000. Однако плату возьмите только за 3 000. Конечно, в таких случаях лучше переспросить заранее, не будет ли заказчику хуже (бывает и такое). Однако следите за тем, чтобы не пользовались добротой недобросовестные заказчики.
  • Уметь общаться с людьми. Ваши клиенты должны получать моральное удовлетворение не только от качества работы, но и от общения с вами. Будьте обходительны, вежливы, всегда в хорошем настроении, умейте уступать и входить в положение заказчика. Признавайте свои ошибки, предлагайте скидки взамен своих промахов. Заводите дружеские отношения, когда заказчик сам к этому ведёт. Однако не будьте сильно настойчивыми. Не получается диалога – ну и пусть, оставляйте между собой только профессиональное общение.
  • Собирать клиентскую базу. Помните, что постоянный клиент стоит трёх случайных. Поэтому относитесь к нему с отдельным вниманием и делайте скидки. Если человек обратился повторно, значит, он остался доволен и у него есть потребность в текстах, не упустите его – делайте скидки, отсылайте работу раньше срока, выполняйте больше положенной нормы. Такая база позволит иметь стабильный доход, что в копирайтинге очень ценно.
  • Быть универсальным. Уметь писать информационные статьи – недостаточно для «авторов высшего пилотажа». Нужно иметь навыки по написанию «продающих текстов», «лозунгов», «рекламных проспектов» и т. п. Кроме того, следует научиться публиковать статьи на сайты, в последнее время – это весьма популярная задача. Публикация также включает в себя поиск и публикацию картинок. В перечень своих услуг можно включить перевод и проверку текстов. Чем больше будете уметь, тем популярнее станете.
  • Знать себе цену. Успех зависит и от трезвой оценки собственных способностей. Будете завышать – будет мало заказчиков, а занижение ведёт к увеличению работы и отсутствию достойной оплаты.
  • Правильно выстраивать ценовую политику. Этот пункт граничит с предыдущим. Время от времени анализируйте своих конкурентов: их цены, ассортимент услуг и качество исполнения. Такой анализ позволит понять изменения цен на рынке. Также адекватно оценивайте качество своей работы, если оно повышается – то и цены поднимайте, только опять же делайте это постепенно и аккуратно. Например, для новых заказчиков, а для постоянных – цены не меняйте. Установите скидки (в зависимости от объёма заказа).
  • Научитесь писать мастер-классы. Эти тексты сегодня особенно ценятся веб-мастерами, которые владеют информационными сайтами. Это тексты, которые дополняются своими уникальными фотографиями, скриншотами или видеороликами. Пример: рецепт приготовления шарлотки с фото (вы пишите статью и готовите шарлотку, фотографируя этапы); вязание шарфа своими руками (также пишите пост и вяжите шарф, поэтапно фотографируя процесс). Такие материалы стоят в разы дороже обычной статьи и имеют приличный спрос.

С чего начать?

  1. Изучите тему копирайтинга. Умение писать хорошие статьи – это искусство, которому можно обучиться. Начните углубляться в данную профессию с блогов, благо таких достаточно много в глобальной паутине. Также можно найти разнообразные бесплатные курсы по копирайтингу. Почитайте книги, при помощи которых можно ещё больше усвоить разнообразные мелочи. От себя бы порекомендовал Элину Слободянюк: «Настольная книга копирайтера».
  2. Попробуйте поработать бесплатно. Начать свой путь следует с тестовых статей. Можно написать пробные статьи лично для себя, однако, в этом случае не получится усвоить всех тех нюансов работы с заказчиками. Для этого зарегистрируйте на любом сео-форуме (например, maultalk.com) и предложите выполнить несколько заказов за отзыв. Таким образом, получите опыт, положительную репутацию, и сделаете первый шаг навстречу заработку.
  3. Заведите электронный кошелёк. Теперь, когда есть знания, первый опыт и желание продолжать работу, можно позаботиться о том, куда получать деньги. Для этого зарегистрируйте кошелёк в системе WebMoney, так как именно этот сервис самый популярный для взаиморасчётов. Деньги с WebMoney достаточно просто вывести на банковскую карту.
  4. Начните работу. Получив первые отзывы, начните выполнять заказы за минимальную оплату, также зарегистрируйтесь в биржах, типа contentmonster.ru, где можно получать заказы на написание статей. Сперва берите простые работы, за которые платят минимум, однако при этом выполняйте заказ максимально качественно. Таким образом, можно достаточно быстро набрать первых постоянных заказчиков и получить положительные отзывы.
  5. Создайте портфолио. Поработав несколько месяцев, создайте своё портфолио, его можно разместить на любой бесплатной платформе – будь-то uCoz.ru или blogger.com. Разместите там примеры своих текстов, скриншоты положительных отзывов, ссылки на аккаунты форумов и бирж статей. Также укажите перечень своих услуг и цены. Безусловно, добавьте контакты: e-mail, icq, skype, номер телефона. Такое портфолио будет указывать на серьёзное отношение к работе, а также привлечёт дополнительных заказчиков.
  6. Зарабатывайте себе репутацию, увеличивайте цену за статью. Когда у вас будет опыт, знания и постоянные заказчики, начните плотно работать над своей репутацией. Пиарьте свои услуги. Делайте ошеломляющие скидки. Создавайте новые услуги. Углубляйте знания в своей сфере. Ходите на соответствующие семинары. Ведите блог. Работайте честно, качественно и добротно. Не спешите поднимать планку в ценовом диапазоне. Помните, чем дороже ваша услуга, тем больше претензий. Только когда вы увидите, что выросли над собой и достойны большого – переходите на новый уровень. Где будете работать уже не с обычными оптимизаторами и веб-мастерами, а компаниями, которые платят в разы больше денег за те же тексты.

Примеры статей и чем они отличаются от рерайта

В качестве наглядного примера мы покажем статьи, которые являются хорошим примером копирайтинга. Главное их отличие состоит в том, что они написаны исключительно из личного опыта, а значит, содержат в себе уникальную информацию.

  1. Как выбрать хлебопечку?
  2. Как предложить девушке встречаться?
  3. Как найти телефон?
  4. Существуют ли вампиры в наше время?

Конечно, эти статьи нельзя назвать идеальными, ведь совершенству нет предела, однако, они дают ответ на поставленный вопрос и написаны исключительно на основе правил копирайтинга.

118