Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимнюю резинуНа территории нашего государства нет обязательной смены резины на зимнюю, но этот процесс является желательным. В последнее время многие автомобилисты стали к этому серьезнее относиться и постоянно ставят на свои машины

зимние покрышки. Однако стоит отметить, что любой водитель каждый год сталкивается с проблемой выбора шин, ведь на автомобильном рынке много выбора. Мы надеемся на то, что наши советы помогут Вам выбрать шины для зимы, и Вы не будете, так сильно мучатся.

Ниже мы рассмотрим такие темы:

Виды зимних резин

Все шины делятся на сезонные, а именно: летние, зимние и всесезонные. То, к какому классу отнести тот или иной вид шин, определяется огромным количеством различных параметров и критериев. К примеру, наиболее важным параметром является рисунок протектора. Если рассматривать летнюю шину, то можно заметить неглубокий рисунок, в котором есть протекторные канавки, специальные выступы, которые используются, лишь в сухую погоду. А вот у любой зимней шины наблюдается более крупный рисунок, есть глубокие и широкие канавки, много разных мелких прорезей, что увеличивает процент сцепления с дорогой. Из-за таких параметров зимняя резина трудно катится, шумит довольно сильно и быстро стирается, так как изготавливается из мягких видов резины.

Зимние виды шин разделяются на 3 группы: с шипами (шипы устанавливаются на заводе и задействовать шины без шипов нельзя); без шипов ; универсальные (имеют гнеда для шипов), что позволяет лично определять вариант применения шин. Шипованная резина будет отличным помощником на обледенелых дорогах и на заснеженных трассах, так как минимизируют заносы и сокращают тормозной путь. Однако подобные шипы противопоказано на сухих дорогах, так как сталь хорошо скользит по асфальту и возникает вероятность заноса, помимо этого могут заблокироваться колеса, что создаст аварийную ситуацию. За счет современных технологий создаются зимние шины без шипов, которые ведут себя на льду даже лучше чем многие шипованные модели.

Зимняя резина промаркирована знаками M+S (которые располагаются на боковой части резины). Эти символы имеют расшифровку Mud+Snow, что переводиться как (грязь и снег), а многие изготовители стали писать еще и Winter (зима).

Если же речь идет о всесезонных шинах, то они имеют маркировку — All Seasons (любой сезон) или Any Weather (любая погода). Если Вы встретите символы — AS и AW, то это сокращенные варианты данных словосочетаний.

какую зимнюю резину выбрать

Дождевая резина имеет свои особенности, которые заключаются в глубоких водоотводах или эвакуационных каналах. Такие каналы обычно делят одну шину на две части, что делает из одной большой шины, две маленькие, но с небольшими поперечными отводами. Все эти каналы и отводы, позволяют быстро выводить воду из пятна контакта, тем самым уменьшать аквапланирование, а точнее скольжение по воде на довольно большой скорости.

Все внедорожные шины тоже разделяются на сезонные категории, но у них погодная привязка не столь строга и важна. Главным фактором таких шин является специализация бездорожья, а именно какая дорога их ждет, а не какая погода. А вот резину высших классов изготавливают по последним технологиям, что делает их особенно востребованными. Они обычно довольно прочные, износостойкие, наиболее скоростные и легкие во время движения. Как правило, такие шины имеют маркировку — HP (High Performance) или же UHP (Ultra High Performance).

Отличия зимней резины и летней

Многие считают, что зимние шины отличаются от летних моделей исключительно рисунком своего протектора, но это не совсем так, а точнее совсем не так. Вообще рисунок практически всегда отличается, но это не единственный и первостепенный фактор отличия.

Вы пытались в своем детстве резиновый ластик держать на холоде? Если делали так, то помните, какой был эффект? После того как резинка окончательно замерзнет ее можно легко сломать. Вы не сможете что-то стирать до тех пор, пока ластик не нагреется и не вернет себе свои свойства. Не задумывались почему? Это происходит от того, что резина, как и многие другие материалы, может изменять свои свойства, при определенных температурных условиях.

Именно поэтому для различных видов резины и разных показаний температуры, изготовители создают автошины с непохожими химическими составами. Это позволяет делать шину пригожей для использования в определенных температурных условиях. Обычно температурный диапазон не публикуется в свободном доступе, но есть определенные правила:

  1. Зимняя резина не должна задействоваться на дорогах, когда температура воздуха выше +5 градусов. Они становятся более мягкими и начинают плавиться от температуры. В таких условиях они не способны на 100% выполнять свои функции, и автомобиль не столь устойчив на дороге, как при более низкой температуре.
  2. Как Вы поняли, летние шины дубеют, когда температура доходит до минусовой. Это создает большую вероятность того, что будет занос и колесо может вообще разорвать и сломать, при малейшем механическом воздействии.
  3. А вот всесезонные покрышки, лучше всего использовать в промежутке от 5 до +10 градусов по Цельсию.

как правильно выбрать зимнюю резину

Советы по выбору

В зимний период времени ездить можно лишь на зимней резине, при этом следует переобувать все четыре колеса в нее. Не нужно проводить эксперименты и передвигаться на летних покрышках. Хотим заострить Ваше внимание на том, что летняя резина непригодна в зимний период времени, но если Вам не важна Ваша жизнь и Вы не дорожите ей, то можете делать все, что хотите.

Зимние шины имеют специальную маркировку (M+S) (Matsch & Schnee), что переводиться как снег и грязь. Такие покрышки гарантируют 100% сцепление с дорожным покрытием именно в зимнее время. Если на дворе зима и под ногами снег, это значит, Вам нужна резина с маркировкой M+S. Многие современные эксперты дают совет ездить на такой резине с октября и до окончания лета. Шины с данной маркировкой, это не та резина, которая была раньше для зимы. Шины с данной маркировкой могут быть и зимними и всепогодными, выбирать водителю, однако он должен брать резину именно со знаком M+S.

Стоит отметить, что температура дороги значительно влияет на тормозной путь автомобиля. Если за бортом меньше 7 градусов по Цельсию, то сцепление значительно ухудшается, а значит любая, даже самая крутая летняя резина, не позволит чувствовать себя комфортно на дороге. Не нужно тянуть до последнего и на летней резине передвигаться по замерзшим дорогам.

какую марку зимней резины выбрать

Может, стоит приобрести шипованную резину? Стоит отметить, что шипы могут быть хороши в определенных местах. К примеру, на льду шипы будут уместны и позволят лучше управлять автомобилем, а вот на асфальте шины с шипами продемонстрируют худшие показатели, чем резина без шипов. Помимо этого шипованная резина сильно шумит и может неадекватно себя вести на скорости выше 130км/ч. Но если за рулем Вы недавно, то лучше всего использовать шипованную резину, ведь зима такая опасная и коварная. Стоит отметить, что шиповать резину должен профессионал, который способен гарантировать качественный результат.

К примеру, во многих городах России очень плохо чистят дороги, и снег со льдом убирается с них, лишь с наступлением весны. Такие условия вынуждают водителей использовать шины с шипами, которые либо установлены заводом или же лично вести в специальную мастерскую.

Может быть, можно использовать всесезонную резину, тем более, очень много людей являются ее поклонниками. Но стоит смотреть правде в глаза и сказать, что такие виды резины плохи как в летнее время, так и в зимнее. Она довольно быстро изнашивается, это если сравнивать ее с конкретной маркой резины (сезонной), при этом она менее устойчива на дороге. Приобретать такую резину можно лишь в том случае, если нет денег на нормальный комплект сезонной резины. Однако помните, что экономия средств может дорого Вам обойтись и помните, что эта резина не так хороша, как это кажется.

Размер резины можно узнать, если посмотреть документы от завода-изготовителя автомобиля. Каких-либо особенных рекомендаций нет и быть не может, так как все зависит от спецификации автомобиля. Но можно отметить, что зимой лучше задействовать резину с большим профилем, особенно если нужно будет ездить по препятствиям. Самое главное следить, чтобы Ваша резина не конфликтовала с размерами и параметрами автомобиля.

как выбрать хорошую зимнюю резину

Следует избегать очень широких покрышек, так как в гололедицу они могут сыграть против Вас, уменьшить устойчивость на дороге. Другими словами они будут как лыжи, неся без тормозов по дороге.

Для того чтобы определить скорость передвижения на той или иной марке резины, можно посмотреть на сами шины. Там должно отображаться индекс скорости, который и должен служить Вам ориентиром. Помимо этого, мало кто сможет гонять на большой скорости, что помогает определить тип резины, который нужно приобретать для своего железного коня.

А как же установить резину на свои колеса? Многие из мастеров дают совет, купить и установить все 4 шины на автомобиль, а не только на ведущие колеса в машине. Вам стоит купить одинаковую резину, с одним размером, рисунком и типом, что позволит чувствовать себя увереннее.

Выбираем модель зимних шин

Выходит, что резина с шипами и простая липучка одинакова и удобна, разница чувствуется лишь на льду и в определенную температуру. К примеру, если на улице -15 градусов, то липучки будут эффективнее на льду, а если температура выше, то на льду удобнее будет ездить на шипованной резине. Если при данной температуре, но дорога заснежена, мокрая или, же наоборот сухая, то липучка ничем не отличается от шипованной. Может показаться, что все очень легко. К примеру, Вы проживаете в центральной части России, где не бывает холодной погоды и Вам лучше использовать шипованную резину. В тех областях, где низкая температура, лучше бы использовать липучку. Но тогда возникает вопрос, а почему многие профессионалы ставят себе липучку для езды в центральной полосе России, а шипованную резину для северных регионов.

Стоит отметить, что не только сцепление с дорогой может похвастаться липучка или же шипованная резина, а также шумностью. Многие из нас знают, что ездя на шипованной резине, издается шум, который переливается в гул. Если же разогнаться до 130 км/ч и выше, то гул переходит в ужасный вой, что плохо сказывается на психике людей, которые в такой обстановке проводят много часов подряд. Вообще любой гул опасен, так как истощает человека морально, а далее и физически. В виду данного эффекта, водитель может стать невнимательным и может потерять многие рефлексы. Выходит, что лучше всего ездить в тишине и спокойствии, но на неправильной резине, чем в постоянном шуме, но на правильной резине. Выходит так, что часто понижение общего объема шума – это необходимость, особенно в тех случаях, когда водителю приходиться перевозить пассажиров.

какую зимнюю резину лучше выбрать

Если Вы переживаете, что Ваша резина неправильная, то можете снизить свою скорость и не обращать внимания на образную неправильность шин. Все из нас прекрасно знают, что если увеличить скорость в два раза, то Ваш тормозной путь станет длиннее в 4 раза. Выходит, что для выравнивания тормозного пути в несколько раз, Вам стоит лишь понизить скорость передвижения в 1.5 раза, к примеру, ехать не 100 км/ч, а 80 километров. Это относиться не только к путешествию по льду, но и по всем другим дорожным покрытиям. Помимо этого важно предусмотреть то, как неправильная или же неподходящая резина, будет себя вести в условиях, для которых она не создавалась. Замечается определенные изменения лишь во время езды по грунтовым дорогам, где есть много грязи и бездорожья. Обычно в таких условиях шипованная резина ведет себя лучше, так как у нее определенный рисунок протектора, который улучшает сцепление и устойчивость на дороге.

Также нужно предусмотреть ситуацию, когда шипы с резины потеряются, ведь без них такие покрышки абсолютно не удобны, и они становятся хуже, чем липучки. А ведь шипы могут быстро потеряться, особенно если Вы любитель быстрой и резкой езды, к примеру, резко тормозите и разгоняетесь. Для того чтобы сохранить свои шипы на 2-3 сезона, Вам необходимо ездить плавно, а также важно выполнять прикатку шин, после их покупки. А вот липучка шип не имеет и поэтому потерять свойства не может, а это означает, что она очень практична и использоваться может дольше шипованной.

какого производителя зимней резины выбрать

Как итог можно заявить, что простой водитель, который живет в городе средней полосы России, должен использовать шипованную резину, ведь она более универсальна, но не так практична и долговечна. Для тех, кто много ездит и имеет определенный опыт на дорогах, лучше задействовать липучки, но нужно будет иногда снижать скорость и увеличивать тормозной путь. Для того чтобы грамотно выбрать резину для зимы, нужно рассмотреть ежедневное расстояние, которое Вы обычно преодолеваете на машине.

Как эксплуатировать зимние шины?

Современные автомобилисты, начинают переобувать свои машины в зимние покрышки, после первых снегопадов или же резкого падения температуры. Обычно данный фактор влияет на то огромное число аварий, которые происходят в начале зимнего периода времени. Чтобы избежать подобных проблем, мы советуем Вам заменить летнюю резину на зимнию при падении температуры до 7 градусов.

Стоит отметить, что любая зимняя покрышка, шипованная или же нет, требует к себе трепетной эксплуатации, как минимум на первых 200-300 километрах. Ездить нужно без резких торможений, плавно вписываться в повороты, плавно разгоняться – это все позволяет сохранить качества шипов и протекторов на продолжительное время, а не на один сезон. Такие действия помогут Вам сделать так, чтобы резина прослужила Вам 3-4 года, а не один зимний период времени.

В последнее время многих водителей стал интересовать вопрос: безопасно ли установить зимнюю резину лишь на ведущие колеса своего автомобиля, что позволит сэкономить деньги. Стоит отметить, что такое решение 100% будет влиять на движение автомобиля и на его поведение, при этом не всегда хорошо влиять. Во время старта автомобиля, Вы можете почувствовать положительные моменты, так как колеса имеют лучшее сцепление, но вод в других ситуациях могут быть проблемы. К примеру, заднеприводные автомобили, во время торможения могут вообще занизить толк от зимней резины, так как вся масса переходит на передние колеса, а они не переобуты. А еще такой автомобиль, входя в поворот, будет менее послушен командам водителя, чем тот, который имеет все четыре зимних колеса.

какую зимнюю резину выбрать 2013

Если Вы думаете, что переднеприводные автомобили более приспособлены к таким ухищрениям, то Вы заблуждаетесь. В период старта, они более удобны, но вот во время торможения и входа в поворот, такие машины будет вести, так как задние колеса не готовы к зиме. Именно поэтому приобретать следует исключительно все 4 колеса, а не два, для ведущих колес. Если Вы сможете себя полностью контролировать и постоянно спокойно ездить, то, пожалуйста, используйте лишь два колеса. Однако помните о возможности различных форс-мажорных ситуаций, в которых Вам пригодятся все 4 колеса.

Также помните, что в шипованной резине, нужно более аккуратно передвигаться по асфальту, так как можно при резком старте или же торможении вырвать все свои шипы. Используйте специальную наклейку – Ш, что позволит другим водителям держать увеличенную дистанцию.

Видео

В видеоролике, который размещён ниже даются полезные советы по покупке зимних шин.

Желаем удачной покупки и устойчивой дороги!