Большинство родителей уже приобрели автокресло для своих детей, хотя раньше никто не хотел этого делать. Началось все в 2000 году, когда в Европе вступил закон об обязательном использовании детских кресел для перевозки детей в авто. Причем, если ребенок находится на заднем сидении, он все равно должен находиться в кресле для безопасности. Это веяние вскоре перекочевало и в нашу страну, где было закреплено в ПДД.
Разумеется, у каждого детского кресла есть свои характеристики и особенности, и о том, как правильно сделать выбор мы поговорим в данной статье.
Содержание статьи:
Какими бывают автокресла по классам?
Класс автокресла зависит от роста и веса ребенка, под характеристики подбирается размер кресла и материал, из которого оно изготавливается. Любое детское кресло должно проверять на качество и проходить контроль ECE R44/03 Universal – это европейский стандарт безопасности. На данный момент различают пять групп детских автокресел, которые отличаются своими характеристиками.
- Нулевая группа – максимальный вес до 10 килограммов. Внешне напоминают скорее люльки, чем кресла. Ребенка возят в автомобиле в лежащем положении. Не покупайте люльку, если нет серьезной необходимости. Например, она рекомендована ослабленным и недоношенным детям. Дело в том, что безопасность люльки значительно понижена, поэтому покупать ее не рекомендуется;
- Группа нулевая с плюсом – максимальный вес до 13 килограммов. Тоже напоминает люльку, но ребенка перевозят, в положении полулежа, причем спиной по отношению к стороне движения. Все кресла данной группы имеют удобные ручки, поэтому их называют «переносками». Безопасность выше, чем у нулевой группы, так как есть внутренние ремни;
- Первая группа – максимальный вес от 9 до 18 килограммов. Есть столик безопасности и внутренние ремни, которые значительно повышают безопасность в отличие от предыдущей группы. Перевозят ребенка лицом в сторону движения;
- Вторая группа – максимальный вес от 15 до 25 килограммов. Разумеется, при такой нагрузке внутренние ремни не могут удержать ребенка, поэтому пристегивают его на штатные ремни машины вместе с креслом. Данная особенность есть только у второй группы;
- Третья группа – максимальный вес от 22 до 36 килограммов. Кресло не имеет спинки, зато имеет бустеры. Боковая защита полностью отсутствует, что значительно снижает популярность кресел третей группы. Найти их сложно, так как они не соответствуют стандартам качества.
Общие правила выбора
Во-первых, нужно знать точный вес ребенка и максимальный вес, который может выдержать кресло. Из-за этого есть группы, перечисленные выше. Желательно взвесить ребенка перед походом в магазин, так вы точно не ошибитесь с выбором.
Во-вторых, нужно проверить реакцию ребенка на кресло, вполне возможно, оно ему не понравится. Посадите ребенка в кресло и проверьте его реакцию, если его все устраивает – смело покупайте кресло, если он плачет и капризничает – забудьте о покупке. Дело в том, что он может поднять панику во время езды, например, за городом, где очень опасная дорога и много водителей нарушающих правила. Вы отвлечетесь, и произойдет несчастный случай, всего лишь потому, что ребенок не был удовлетворен купленным креслом. Возьмите ребенка собой и проверьте его реакцию на кресло, от этого зависит не только ваш комфорт во время езды, но и ваша жизнь.
В-третьих, проверьте, можно ли спать в новом кресле? Если ребенок очень маленький, и ему нет 3 лет, он будет капризничать. Маленькие дети всегда спят в машине, поэтому спросите у продавца, предусмотрена ли функция регулировки наклона спинки. Обычно есть два положения – для сна и бодрствования.
Помните про безопасность ребенка, так как его скелет все еще формируется – покупайте модель кресла с жестким Y-образным либо пятиконечным ремнем. Ремень будет плотно удерживать ребенка и не вызывать дискомфорта, причем если вы резко ускоритесь или затормозите, риск получить травму минимален.
Проверьте фиксирующие ремни возле промежности, там есть соединение, которое имеет матерчатую прокладку. Во время резкого снижения скорости создается мощное напряжение в зоне промежности, поэтому прокладка должна быть упругой и широкой, иначе ребенок травмируется. Отзывы об автокреслах можно найти не только в европейских, но и в российских журналах. Например, в журнале «Авторевю» есть результаты краш-тестов.
Также за безопасность ребёнка в автомобиле отвечают пряжки-замки, они должны быть прочными и тугими, иначе ребенок расстегнет их во время движения. Посмотрите на наличие боковой защиты головы, шеи и плечевого пояса. Она спасает при боковых ударах и резких поворотах. Для комфортного мытья автокресла нужно уточнить, снимается ли обивка. Не забывайте, что нужно покупать два автокресла, в зависимости от времени года и продолжительности поездки.
Видео с рекомендациями
Обязательно посмотрите фрагмент программы “Главная дорога”, из которого Вы узнаете много полезной информации о детских автокреслах.
Удачной покупки и безопасных автомобильных поездок!
Отправить отзыв или комментарий