Как оформить квартиру в ипотеку

Если вы решились приобрести квартиру в ипотеку. Важно знать примерный порядок действий. Можно и самостоятельно все оформить, только заранее узнать все нюансы и подготовиться.

Для начала, нужно определиться с квартирой предложения можно найти тут https://xn--e1acdcabb3besacue2r.xn--p1ai/.

Ипотека

Определение требований к желаемой квартире

Прежде всего, определите цель покупки квартиры:

  • Жить в ней самим – в этом случае проанализируйте инфраструктуру, в каком состоянии подъезд, двор, далеко ли расположены магазины, школа, детский сад. Есть ли во дворе безопасная детская площадка, автомобильная парковка, удобно ли от дома добираться до работы и т.д.
  • Сдавать в аренду – тут важна близость и доступность общественного транспорта, станций метро. Далеко ли от дома центр города. Предпочтительнее, чтобы рядом был крупный ВУЗ, или градообразующее предприятие.
  • Инвестировать в квартиру деньги с целью дальнейшей её перепродажи – более предпочтительны новостройки от надёжного застройщика, в начальной стадии готовности, а когда дом будет достроен и сдан в эксплуатацию. Важно учитывать близость метро, транспортных линий и удалённость от центра города.

Далее составьте требования к квартире, которую ищете:

  • Тип жилья:
    • новое – следует обратиться в офис продаж к выбранному застройщику. Уточните, есть ли аккредитация у дома (разрешил ли банк продавать в ипотеку в этом объекте).
    • вторичный рынок – учитывайте требования банка выдающего вам кредит. Уточните год постройки, число этажей, материал из которого сложены стены, уровень износа, были ли перепланировки. Какие есть правоустанавливающие документы.
  • Месторасположение (город, село, район и т.д)
  • Сколько комнат
  • Желаемая площадь.
  • Примерная цена – пределы цены на которую вы рассчитываете.

Подготовка документов на квартиру для подачи в банк

Подготовьте все необходимые документы для предъявления в банк. Список этих документов зависит от приобретаемой квартиры – готовой или в строящемся доме.

Закажите отчет по оценке недвижимости.

В таком отчёте должны быть подробно описаны характеристики жилья: число комнат, площадь, не каком этаже, уровень износа и т.д. Это важно, чтобы банк мог оценить раночную стоимость выбранного жилья.

Определитесь с порядком расчётов

Определитесь со способом передачи денег, он прописывается в итоговом договоре или в предварительном:

Первоначальный взнос – покупатель вносит сам (15-10% от суммы). Отдаётся продавцу наличными под расписку, или переводится на счёт продавца.

Составьте предварительный договор

Иногда банки требуют заключения предварительного протокола – договора купли-продажи, в нём будут содержаться все условия окончательного договора

Подача документов в банк и получение его одобрения.

Требования к документам:

  • Все копии документов подаются хорошего качества, сканированные копии документов должны иметь не большой вес файлов.
  • Если в документе много файлов, лучше собрать их в многостраничном PDF документе.
  • Названия фалов должны соответствовать их содержимому. Желательно в названии указывать и адрес объекта.

Банк обычно самостоятельно перепроверяет заёмщика. Если заёмщик во время принятия решения оформлял кредит, или просрочил действующие кредиты – банк может ответить отказом в ипотеке. Иногда банк прозванивает заёмщикам с уточнением деталей сделки (адрес квартиры, параметры, кем приходятся друг другу продавец и покупатель и т.д).

Регистрация сделки

Сделка может проводиться:

  • В электронном варианте – без посещения МФЦ.
  • В МФЦ – не все сделки разрешают осуществлять электронно, или бывают ограничения в самом банке.
  • У нотариуса – если требуется нотариальное заверение сделки.

В среднем регистрация сделки занимает до 5 рабочих дней. После получения документов – отнесите их в банк вместе с зарегистрированным документом купли-продажи.

 

146

Отправить отзыв или комментарий

avatar
X